Этот интереснейший человек давно живет в Индии в Дхарамсале, оказывая профессиональную медицинскую помощь не только высоким буддийским ламам, но и беднякам, не имеющим возможности оплатить свое лечение. Много лет Барри Керзин посвятил медитативным практикам, периодически уходя в краткие и длительные затворничества. Он искал ответы на вопросы: Не случайно последователи тибетского буддизма способны, с помощью медитации, добиться удивительного превосходства ума над телом. Заручившись поддержкой Его Святейшества Далай-ламы, Барри Керзин согласился принять участие в научных экспериментах по изучению влияния медитации на мозг и тело. В году доктор, йогин из Дхарамсалы стал для известных нейробиологов Ричарда Дэвидсона и Антуана Луца одним из самых интересных объектов исследований мозга. Трижды ему выпадала честь заботиться о великих созерцателях, погрузившихся в это посмертное медитативное состояние. После того как прекращается сердцебиение и останавливается дыхание, опытный духовный практик способен оставаться в медитации о ясном свете, удерживая тело от распада и сохраняя внутреннее тепло. Он не только ведет прием пациентов, участвует в исследованиях, он также проводит по несколько месяцев в Японии, Монголии, Северной Америке и Европе, где преподает буддийскую философию. Когда я был еще ребенком, два вопроса постоянно приходили ко мне:

Работа с завистью

Как избавиться от ревности? Небольшое количество ревности в отношениях необходимо, чтобы их разнообразить и не дать остыть, однако она может носить патологический характер и перетекать в рукоприкладство со стороны мужчины. Как бороться с ревностью, Как перестать донимать своего любимого человека беспочвенными подозрениями? И в каких случаях лучше обратиться за помощью к психотерапевту. ревность — обязательная составляющая отношений?

Всякий раз, когда Будда говорил об удовлетворённости, он сочетал её с такими нам отпустить страстные желания, разочарования, и ревность.

На это есть лишь один убедительный ответ: Это весьма специфическое исходное положение: Следовательно, ум каждого по своей вневременной природе бесстрашен, поскольку является неразрушимым пространством. Не переставая играть всем богатством своих проявлений, ум беспрерывно ощущает чистую радость. При этом мы учимся воспринимать вещи такими, какие они есть. Не нужно ничего приписывать никаким ситуациям, существам или предметам.

Он держит перед ними освобождающее зеркало Учения, позволяющее людям раскрывать их просветленную природу. Бесстрашие Если переживающий ум воспринимается как невещественный, как сияющий свет, то прекращается всякий страх. Этот опыт приносит вневременную, постоянную радость.

Конечно, мы, тибетцы, вынуждены сейчас жить в изгнании, так как наша родина находится, как вы знаете, под игом Китая. У нас нет материальных богатств, но зато мы очень богаты духовно. И хотя мы не можем жить у себя в Тибете полнокровной жизнью, люди , встречаясь с нами - изгнанниками, уважают нас - за наше богатство - духовное богатство.

Во всем мире знают, что буддийская культура - и тибетская, и монгольская, и бурятская, -буддийская культура вообще, - это очень богатая культура, имеющая великие традиции и древние корни.

По легенде, лепестках родился Будда. Во всем мире лотос считается символом Семья Сергея не одобряет, ревнует к лотосам.

Александр Берзин, Март Беспокоящие эмоции Все мы испытываем беспокоящие эмоции тиб. Они являются пусковым механизмом для разнообразных импульсов карма , обычно таких, которые приводят к деструктивному поведению. Эти импульсы могут действовать разрушающе по отношению к другим или же приносить вред нам самим. В результате мы создаем проблемы и страдания как для окружающих, так и неизбежно для самих себя. Существует огромное количество беспокоящих эмоций.

Каждая культурная парадигма очерчивает вымышленной условной линией набор эмоциональных переживаний, свойственных большинству людей в данном обществе, устанавливая некие определяющие характеристики, описывающие его как категорию, а затем присваивает название этой категории. Конечно, в каждой культуре выбираются различные наборы типичных эмоциональных переживаний и различные определяющие характеристики для их описания. Таким образом, выделяются и различные категории беспокоящих эмоций.

Категории беспокоящих эмоций, установленные различными культурами, обычно не совпадают в полной мере, так как определения этих эмоций немного различаются. Различия между этими двумя терминами в английском языке не совпадают в точности с различиями между ними в немецком. В санскрите и тибетском языке эти термины также не соответствуют в полной мере их аналогам в любом из вышеупомянутых языков.

Ученым придется пересмотреть свои представления о сознании и смерти

Она портит наши отношения и полностью лишает нас внутреннего спокойствия. Чем больше в нас ревности и собственничества, тем меньше другой человек захочет быть рядом. Нам поможет осознавание того, что все мы способны любить огромное количество людей и вещей. Любовь к друзьям, работе, спорту не отменяет, а лишь углубляет и любовь нашего партнёра к нам, и нашу любовь к нему.

В буддизме эти благожелательные состояния ума называются .. обращаются в зависть и ревность – когда радости других людей.

Мультфильмы часто отражают суть того, что пришлось бы долго объяснять словами, хотя у этого был соответствующий заголовок. В мультфильме был гигантский ангар, полностью закрытый, лишь с несколькими люками для света. К двери выстроилась длинная и аккуратная очередь из свиней, некоторые из которых были достаточно упитанными. Все ждали своей очереди, чтобы пройти в дверь.

Они читали газеты и болтали друг с другом. В верхней части экрана два молодых поросёнка пытались героически вскарабкаться и выбраться через световые люки ангара.

ревность — благочестие или порок? ревность и религия

Речь, полная смысла мудрая речь. Удовлетворенность тем, что имеешь. Любовь и сострадание к людям. Понимание природы вещей учение Будды, самообразование. Человек оказывается в Адском мире в результате очень плохой Кармы.

Это злость, страх, невежество, эгоизм, лень, ревность, зависть, жадность, раздражение и другие. Буддизм взращивает и развивает.

Письмо, часть которого мы приводим, было адресовано одному западному либеральному христианину обращаем внимание, что именно для западного, а не православного читателя , который высказывался против изучения восточных религий. Впервые оно опубликовано за рубежом в г. Будь это так, тогда бы ваша религия внесла бы высочайшие истины во все социальные, гражданские и международные отношения Христианского Мира.

Вместо этого, все видят, что ваша социальная жизнь, точно так же, как и личная, основана отнюдь не на общей моральной взаимопомощи, а только на постоянном взаимном противодействии и чисто механическом равновесии отдельных сил и интересов… Мы смотрим в самое сердце вашей христианской цивилизации и видим те же печальные знаки прошлого: Но если уж народы Запада настолько уверены, что идеальное никогда не станет реальным, а реальное никогда не достигнет идеала — тогда вы должны решить: В другом письме из тех же источников, опубликованном на Западе в г.

Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой мира? Поэтому мы видим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах и больше всего распространена в Европе и Америке. Она ослабевает в языческих странах и почти неведома среди буддистов… Если бы учили людей понимать, что жизнь на земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша карма, причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою напряженность.

В буддийских странах нет каторги, и среди буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Написано за два десятилетия до начала века, перевернувшего весь западный мир. И финал этого переворота для христианской церкви, а вместе с ней и для образованной христианской церковью прежде всего, западной цивилизации, — поистине катастрофичен.

Любовь без ревности: безразличие или смелость? Ошо

В основе — одинаковые Почему вообще можно достичь Просветления? На это есть лишь один убедительный ответ: Доверие к этой присущей нам способности является основой любого развития. Для Просветления не требуется ничего внешнего, вся необходимая сила уже есть в нас самих. Нужно лишь идти соответствующим путем и применять средства, данные Буддой для Просветления. Будда не стремился иметь последователей — он искал себе равных.

Он, с точки зрения буддистов, бесформен, бесцветен, беспол. Эгоизм порождает негативные действия и чувства, такие как ревность.

Духовные Мастера Ошо 1 коммент. Июль - 12 - Просмотров: Если вы узнаете, что этот человек любит кого-то еще, вы обрадуетесь: Вы не будете ревновать; наоборот, вы будете благодарны тому человеку, кто осчастливил вашего возлюбленного или возлюбленную. Вы почувствуете огромное дружелюбие. Но это касается настоящей любви, которая редко случается. То, что существует во имя любви — просто идея. Если он любит кого-то еще, он оскорбляет вас; он подтверждает, что вы ниже его, что есть люди лучше, более любящие, чем вы.

Это ранит эго, это ранит ваше чувство собственника, это подрывает вашу идею монополизма. А в основе этого лежит трусость, потому что вы не пытаетесь посмотреть открыто в лицо факту о своей любви. Вопрос не в том, что тот, кого вы любите, любит кого-то другого; вопрос в том, а любите ли вы этого человека? И у вас не хватает мужества посмотреть на этот вопрос. А именно это настоящий вопрос, на который нужно ответить. Если вы любите человека, тогда ничего не имеет значение.

Библиотека

Это важно для традиции Карма Кагью, к тому же буддизм относится к религиям опыта — имеет значение не только сама информация, но и способ ее получения. В данном случае сибирским буддистам повезло: Она представляет самое демоническое из всех направлений буддизма, основанное на религии бон - тибетский буддизм в обработке для западного обывателя. Без такой фильтрации и надевания розовых очков оригинальные тексты, буддийские иконы и некоторые практики например, чод вызовут культурный шок и отвращение.

Считается, что ревность — чисто деструктивное чувство, им страдают . Хоть Будда и оставил своих родителей и жену, но все.

В буддийской психологии зависть - это комбинация ревности и алчности, которая в свою очередь часто связана с неприязнью и приводит к соперничеству. Таким образом, одна мешающая эмоция, укоренившись, способна породить целый комплекс смешанных чувств. Символом этой мешающей эмоции в буддизме является лошадь. В буддийском пантеоне это качество просветленного ума воплощает Будда Амогхасиддхи, чью мудрость также олицетворяет его супруга Самайя-Тара.

В процессе практики бессознательные привычки ревновать и завидовать трансформируются в способность выполнять необходимое и последовательно накапливать опыт. Зависть и ревность А. Такая ревность, как она определена в буддизме, частично совпадает с английским термином зависть англ.

Связь между природными бедствиями и духовными ядами

Новости Контакты Андрей Парибок. Предложенная тема столь широка, что ее, в сущности, уместнее было бы назвать предметной сферой, и не только исчерпать, но и дать исчерпывающую структуру ее в предложенных рамках было бы дерзостью, а потому данный доклад поневоле отражает не только устройство объекта, но и меру учености и устремления автора. Бегло наметив исторические вехи взаимодействия христианства с буддизмом, я затем рассмотрю уникальность проблемы, заключенной в конъюнкции"и" в заглавии доклада, а в заключение попробую указать некоторые из желаемых направлений деятельности, имеющей целью длящийся процесс практического решения этой проблемы.

Возможно, что самым ранним свидетельством знакомства христианского мира с буддийским учением является практика изображения нимба на иконах, поскольку в буддийской иконографии нимб засвидетельствован несколько ранее, нежели на Западе, взаимодействие христиан прежде всего несториан с буддистами в Центральной Азии хорошо известно, а методы буддийской аскезы, как представляется, делают реальное видение нимба сравнительно легко осуществимым. После выхода на историческую арену ислама соприкосновение было крайне затруднено; при этом любопытно отметить, что христианские и буддистские народы встретились с военным противником, исповедующим наступательную и политизированную религию, и оба были потеснены им, потеряв:

ревность к бывшим:"Я был зациклен на прошлых связях своей . курс медитации, и уже там начал больше узнавать о буддизме.

Еще десяток лет назад такого не было. Однако, как бы кто ни думал, автор убежден, что на этих полках найдется место и для книги, которая ознакомила бы широкую читательскую аудиторию с буддизмом в его тибетской форме, при этом рассматривая Учение с позиций школы кагью — второй по древности в тибетском буддизме. Мне кажется, что одни вступительные, с позволения сказать, книги слишком уж популярны, а другие избыточно академичны, чтобы их с первого прочтения постигли новички.

Кроме того, я еще не видел книги, которая излагала бы учение тибетского буддизма о трех янах равно доступно и для неофита, и для весьма опытных адептов. Каждому писателю хочется, чтобы его книга была достаточно полной, но при этом не страдала излишней детальностью. Автор старался удержать равновесие, чтобы текст не оказался ни слишком легковесным, ни слишком мудреным и трудночитаемым. Книга, в основу которой легли лекции, что автор читал в Австралии, Европе и Соединенных Штатах, разделена на три части, причем каждая посвящена одной из трех ян.

Главы с первой по третью включительно знакомят читателя с основными принципами буддийского учения. Довольно детально говорится здесь о четырех благородных истинах и о том, как буддисты учатся нравственным принципам, как они достигают сосредоточенности, как стараются обрести мудрость. Четвертая глава посвящена карме и новому рождению — концепциям, которые играют в традиционном тибетском буддизме очень важную роль.

Вторая часть книги посвящена сутрической и тантрической махаяне. В ней я уделяю основное внимание препятствиям, помехам и помрачениям, которые нам надлежит преодолеть, способам такого преодоления, а также и его результатам. В терминах сутр и тантр рассматривается как основной путь адепта, так и этапы его духовного развития.

Шесть миров

Я молюсь, чтобы моя скромная книга принесла великую пользу всем существам. Она посвящена моему брату, Чодже Аконгу Тулку Ринпоче, которому я обязан всем. Предисловие и благодарности Ещё год назад у меня вообще не было намерения писать книгу. Я просто делал то, что, как я чувствовал, делаю лучше всего, то есть медитировал и работал, помогая утвердить Дхарму на Западе. В прошлом году меня пригласили в Германию и Бельгию провести несколько курсов медитации.

А в апреле этого года, сразу по окончании интенсивного трёхмесячного затворничества, меня попросили в выходные дни провести курс в Лондоне.

Сейчас я хотел бы вам обобщенно сказать, что такое буддизм. эгоистичными, когда они любят только себя, ими легко овладевают зависть, ревность.

Версия для печати Величайшее препятствие развитию сострадания и сердечности составляет эгоизм, этот жизненный подход, направленный на культивацию собственного благоденствия и выгоды, в то же время зачастую с проявляющимся забвением благополучия других. Поэтому первая задача человека, практикующего сострадание и сердечность, - прийти к пониманию разрушительной природы омрачений и того, как они естественным образом ведут к нежелательным последствиям. Для того, чтобы помочь в осознании разрушительной природы омрачений и нежелательности их результатов, я приведу цитату из Бодхичарьяаватары.

В следующих двух стихах он поясняет, что эти враги не имеют ни ног, ни рук, ни оружия; они воздействуют на нас изнутри. Они держат нас под контролем и сковывают, точно своих рабов. Обычно, однако, мы не отдаем себе отчета в том, что эти омрачения и есть наши враги, и поэтому никогда не противостоим им. Так как мы не бросаем им вызов, они бестрепетно пребывают в нашем уме и продолжают вредить, как им заблагорассудится. Как Злоба и Страсть и другие враги, подобные этим, умеют, ни рук не имея, ни ног, ни отваги, меня покорять, превращая в раба?!

Покуда в душе у меня пребывают, на радость себе причиняют мне вред. И все же я с ними без гнева смиряюсь. Но как тут постыдна терпимость моя! Им стоит лишь только в душе появиться, кончаются радость и счастье мои. Терпимость к вредителям этим постыдна! Нельзя их терпеть, не стыдясь.

Далай-лама. О диалоге буддистов и ученых

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы ревности и устранить ее из своей жизни? Жми здесь чтобы прочитать!