По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы.

Основные этапы коррекционной работы.

Рабочие программы по коррекции речевых нарушений Для групп детей с однородной структурой речевых нарушений, зачисленных на логопедические занятия, разработаны Рабочие программы. Содержание Рабочей программы выстраивается в соответствии с основными нормативными актами: Программа по преодолению дизорфографии.

Диагностическая и коррекционная работа в инклюзивном детском саду. . создания услови преодоления у детей социальных последствий образом, чтобы материал следующего блока опирался на знания и навыки, . могут быть организованы только по самой упрощенной схеме, всегда.

Скачать файл Фрагмент текста работы Принцип единства диагностики и коррекции развития Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. При осуществлении коррекционной работы необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка — сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, субъектом которой он является Л.

Развитие его происходит в системе отношений с близкими людьми и взрослыми. Особенности межличностных отношений, общения, форм совместной деятельности и способов ее осуществления составляют важнейший компонент развития, определяют зону его ближайшего развития. Успех коррекционной работы с ребенком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями. Схема психокоррекционной работы А.

Спиваковская предложила схему психокоррекционной работы с детьми-логопатами. Этот блок делится на 3 этапа: Основные формы психокоррекционной работы с детьми-логопатами — это групповые и индивидуальные формы работы. Общее количество занятий — до

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начинается со знакомства. Ведущий называет свое имя и рассказывает о себе и предлагает сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети раскрываются. Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное. На втором этапе родители становятся более активными, с интересом слушают лекцию о психологических особенностях детей дошкольного возраста.

психокоррекционной работы» утверждена на заседании кафедры психологии . совершенствованию схем взаимодействия в зависимости . Коррекционные возможности психологического тренинга. 2. Преодоление сопротивления участников самораскрытию. .. Психология и психотерапия ревности.

Аграмматические дислексии обусловлены недоразвитием грамматического строя речи и проявляются в аграмматизмах при чтении. При их устранении основная работа будет заключаться в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Работа должна проводиться в следующих направлениях: Усвоение морфологической системы языка должно осуществляться в тесной связи с освоением структуры предложения.

У детей школьного возраста с общим недоразвитием речи уже имеются предложения, состоящие из двух слов, но они фрагментарны, в них отсутствуют либо главный, либо второстепенные члены, необходимые для понимания его смысла. Логопедическая работа над предложением учитывает сложность структуры, последовательность появления различных типов предложения в онтогенезе. Она проводится в следующем порядке: Дом большой ; 3 распространенные предложения из 3 - 4 слов:

Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков

Формирование эмоциональной поддержки членов группы Сюжетноролевые игры. Игрыдраматизации для снятия эмоционального напряжения 3. Реконструктивная Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний. Обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций 4. Закрепляющая Закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим Специальные сюжетноролевые игры, предложенные детьми Кроме групповых психокоррекционных занятий для детей с эмоциональными нарушениями используется разработанная нами психорегулирующая тренировка Мамайчук,

Существенную помощь в преодолении недуга наркомании В системе коррекционно-педагогической работы основные .. реабилитации кроме уже упомянутых можно отнести тщеславие, злопамятность, зависть и ревность. . дополнить мотивационный блок схемы предложенными.

Уточнение и расширение объёма зрительной памяти: Формирование пространственного восприятия и представлений: Формирование речевых средств, отражающих зрительно- пространственные отношения. Развитие зрительно — моторных координаций. Основные виды работ на подготовительном этапе: Работа по таблицам с буквами печатного и письменного шрифтов. Учить ориентироваться в схеме собственного тела. На основе этого проходит формирование графо-моторных функций.

Разновидности и коррекция дисграфии: упражнения и советы

Типового положения об общеобразовательном учреждении, об организации групп коррекционно-развивающего обучения. Учебного плана общеобразовательного учреждения. Государственной федеральной программы для общеобразовательной школы и классов коррекционно-развивающего обучения. Программы комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи под редакцией Метус Е. Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.

Направление и содержание программы коррекционной работы .. образовательных потребностей, преодоление зависимости получения образования от места проживания Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка Не ревнует друга к остальным людям.

Краткую характеристику каждого из этих направлений мы даем ниже. Начало игровой терапии было поло- жено еще в е гг. Уже в г. Абрахам, подводя итоги обсуждения доклада М. Клейн об использовании новой аналитической техники при работе с детьми, заключил: Фрейд , а начиная с х гг. В последнее время можно наблюдать значительное возрастание интереса к использованию метода игровой терапии и в нашей стране [14; 60; ]. При этом анализ может оказаться весьма полезным и для развития нормального ребенка, а с течением времени станет необходимым дополнением воспитания [ ].

Напомним, что по 3. Возможность такого использования игры связана с двумя ее характеристиками. Во-первых, игра ребенка, по мнению М. Достижение зрелого баланса означает, в свою очередь, укрепление Эго, модификацию Супер-Эго и улучшение образа Я [ ]. Безоговорочно принимая положения З.

Рабочие программы по коррекции речевых нарушений

Занятие второе Цель — создание доброжелательной атмосферы и доверительных отношений в группе. Помните, как мы с вами здоровались на прошлом занятии? А теперь давайте придумаем новые способы приветствий.

педагогами, реализующими программу коррекционной работы, . направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка Не ревнует друга к остальным людям.

Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительны см. Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, то есть увеличивается количество учащихся, имеющих уровень успешности, что приближает их к границе нормы.

Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы. Система логопедической работы по преодолению дислексии у учащихся с ЗПР 3. Развитие языкового анализа и синтеза При устранении фонематической дислексии, с учётом механизмов этого нарушения, проводится систематическая работа по развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях: Определить границы предложения в напечатанном без точек тексте; придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем; придумать предложение с определенным количеством в нем; распространить предложение, увеличив количество слов; составить предложение из слов, данных в беспорядке; составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.

Например, дети придумывают предложения со словом береза: Береза растет около дома. На березе появились листочки. На высокой березе грачи свили гнезда. Дети играют под березой.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны.

Лях А. В. Особенности проявления реакций ревности в супружеских . гендерно-бинарной схеме и другими гендерами в случае наличия у человека 4 блока заданий: а) оценки вовлеченности; б) когнитивной оценки по критериям . очевидным негативным последствия, в то же время преодоление страха.

Развивая слуховое восприятие , формируя слуховой гнозис, тем самым подготавливаем базу для формирования фонематического слуха. Реализуя это направление, развивают и стереогноз. Отрабатываются такие качества артикуляционных движений, как точность, ритмичность, переключаемость и др. С этой целью логопед проводит кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха.

Это направление на первом этапе является менее всего разработанным. В методической литературе эти разделы представлены лишь декларациями о необходимости нормализации просодики. И только в работах Л. В каком положении губы, язык. Проглоти слюну и расскажи, как выполнял последовательно эту серию упражнений. Эта работа при дизартрии проводится также, как и при любом другом нарушении, в том числе и при дислалии.

Автор рекомендует эту работу осуществлять в 2 этапа.

Дипломная работа: Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел. программу коррекционной работы. Преодоление трагического представления о мире и месте человека .. «Попытка ревности», « Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». .. Построение блок-схем для циклических алгоритмов.

В программе представлены материалы по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Детей с высоким уровнем агрессивного поведения, низким уровнем развития произвольного поведения и коммуникативных навыков я объединила в одну подгруппу и разработала для них коррекционно-развивающую программу с использованием методов игровой терапии, гештальт- терапии, арт-терапии, сказкотерапии и символдрамы. При организации коррекционных подгрупп я соблюдала одновозрастной принцип. Психологическая помощь агрессивным детям и их родителям мною представлена на 4 этапах сопровождения диагностическом, планово-организационном, коррекционном и итоговом.

На данном этапе необходимо попытаться собрать более полную информацию о ребенке. Для выявления общих сведений о воспитании ребенка в семье, его склонностей и интересов я провела беседу с ребенком по схеме Т. Проведенная диагностика позволяет разобраться в причинах агрессивного поведения ребенка и наметить дальнейшую работу с ним. Планово — организационный этап: Для разработки программы я использовала литературу: Реализация план — программы.

Работу можно строить и в индивидуальном порядке и в группах по 4 — 8 человек. Количество занятий с агрессивными детьми должно быть не менее раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми лет — не более 40 минут. Мною была разработана коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности, рассчитанная на 8 месяцев, по встречи в неделю.

Преодоление кинетических ошибок у младших школьников

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без Карта наблюдений за эмоционально-социальным развитием .. Третий блок факторов, влияющих на успешность социальной адаптации, - особенности .. соответствующей диагностической и коррекционной работой.

Коррекционное воздействие помогает преодолеть недостатки психического развития, связанные с тем или иным заболеванием ребёнка, с сенсорной депривацией недостатки ощущений, восприятий, представлений, мышления, речи, памяти и др. В результате коррекционного воздействия в коре головного мозга человека возникают и углубляются новые временные связи по И.

Павлову или образуются обходные пути по Л. Выгодскому , по которым направляется информация в обход поражённых анализаторов или их отдельных участков. Образуются новые внутри- и межанализаторные связи, т. Как правило, процесс коррекции соотносят к вторичному дефекту, к функциональным нарушениям, а компенсацию к первичному дефекту, к структурным нарушениям в организме человека.

В теории и практике обучения детей с психофизическими нарушениями часто можно встретиться с мнением, когда коррекция определяется как способ компенсации дефекта.

KACHKA

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы ревности и устранить ее из своей жизни? Жми здесь чтобы прочитать!