Персонал
При обслуживании коктейлей, как правило, требуется один официант из расчета на 15 гостей. Некоторые компании (и не только премиального уровня) рассчитывают одного официанта даже на 10-15 гостей. Часто повышенная потребность в обслуживающем персонале на коктейльном мероприятии связана с особенностями площадки, когда обслуживание производится сразу на нескольких этажах или в нескольких небольших помещениях. Задача может усугубляться и удаленностью подсобного помещения, если мероприятие обслуживается не в ресторане, а в выездном формате. Также даже для самых небольших мероприятий почти никогда не закладывают менее трех официантов на коктейль. В таком случае официанты распределяют между собой задачи: один производит обслуживание закусками, другой – напитками, а третий – собирает посуду. И чем больше посуды мы используем в коктейльном мероприятии, тем больше официантов, конечно же, нам потребуется.
Особенности организации и проведения
Организация и проведение банкета коктейль и банкета фуршет имеют свои особенности, которые важно учитывать при планировании мероприятия
- Разнообразие блюд
Банкет коктейль и банкет фуршет отличаются разнообразием представленных блюд. На банкете коктейль гостям предлагаются небольшие кулинарные шедевры, которые удобно есть, держа в руке. В меню банкета фуршет обычно присутствуют разнообразные закуски и холодные блюда, которые рассчитаны на прием пищи на небольших тарелках с помощью столовых приборов.
Способ подачи
На банкете коктейль еда обычно предлагается на стойках, по которым гости могут свободно передвигаться и выбирать понравившиеся блюда. В случае банкета фуршет блюда могут представляться на столах или стационарных подставках, а также могут подаваться официантами.
Оформление пространства
На банкете коктейль обычно используются высокие столики, стулья или барные стулья, а также коктейльные столики для размещения блюд и напитков. Вместо обычных столов на банкете фуршет могут использоваться коктейльные столы или столики-пуфики, а также стационарные столы с возможностью посадки гостей.
Время проведения
Банкет коктейль обычно проводится в период вечернего времени, и гости могут появляться и уходить в любое удобное для них время. Банкет фуршет чаще проходит в дневное время и имеет определенное время начала и окончания, так как предполагает полноценный прием пищи.
При организации и проведении банкета коктейль и банкета фуршет важно учесть вышеперечисленные особенности, чтобы создать комфортную атмосферу для гостей и обеспечить успешное мероприятие
Меню для банкета
Вот несколько важных пунктов, которые следует учесть при составлении меню для банкета:
Учитывайте сезонность. Предлагайте блюда, которые соответствуют сезону проведения мероприятия. Например, в летние месяцы можно включить в меню свежие салаты, фрукты и легкие закуски. В зимнее время холода хорошо подойдут горячие супы и мясные блюда.
Составьте разнообразное меню. Предлагайте различные блюда, чтобы удовлетворить вкусы разных гостей
Включите в меню мясные, рыбные, овощные и вегетарианские блюда.
Обратите внимание на предпочтения гостей. Если у вас есть информация о пищевых предпочтениях и аллергиях гостей, старайтесь предложить альтернативные варианты блюд, чтобы каждый смог насладиться праздничным ужином.
Учтите диетические требования
Включите в меню блюда без глютена, блюда для диабетиков и другие диетические варианты. Это поможет поддержать здоровье и комфорт всех гостей.
Удивите гостей необычным и оригинальным меню. Предложите нестандартные блюда или их сочетания, которые заставят гостей удивиться и запомнить ваш банкет надолго.
Блюда в меню для банкета должны быть вкусными, качественными и красиво оформленными. Предоставьте гостям возможность выбирать из разных блюд, чтобы каждый мог насладиться праздничным ужином по своему вкусу. Удовлетворение потребностей гостей — залог успешного и запоминающегося банкета.
Банкет фуршет
Организация банкета фуршета имеет свои особенности. Во-первых, выбор меню должен быть ориентирован на легкие закуски, которые можно удобно употреблять стоя или находясь в движении. Такие блюда могут быть представлены в виде канапе, печенья, салатов в миниатюрном исполнении и других маленьких порций.
Во-вторых, организация пространства играет важную роль. Для банкета фуршета необходимо предусмотреть достаточное количество барных стоек, на которых будут выставлены блюда и напитки. Открытая планировка помещения и небольшие столики или стойки для еды и напитков позволят гостям свободно передвигаться и общаться.
Учитывая особенности формата, необходимо предусмотреть достаточное количество мест для сидения, чтобы гостям было удобно отдохнуть и пообщаться. Сама организация мероприятия может быть в несколько этапов, с предложением разных видов закусок на протяжении вечера.
Банкет фуршет подходит для различных типов мероприятий, таких как корпоративные вечеринки, свадьбы, юбилеи и другие. Он создает непринужденную атмосферу, позволяет гостям насладиться легкими закусками и общением, не отвлекаясь на долгие протокольные церемонии.
Банкет фуршет — это удобный и оригинальный формат проведения мероприятий, который позволяет создать атмосферу непринужденности и свободы. Он позволяет гостям наслаждаться легкими закусками и общением, делая мероприятие более интерактивным и запоминающимся. Зная особенности организации банкета фуршета, можно сделать его проведение максимально комфортным и эффективным.
Слайд 5Правила проведения Банкета .Для проведения банкета-коктейля требуется большое количество бокалов и
стаканов для соков. Если заказана подача крюшона, необходимы крюшонницы и ложки к ним. Закуски подают в фарфоровых и металлических блюдах. На банкете-коктейле могут быть поданы различные напитки, например соки, минеральные и фруктовые воды, шампанское и др.При организации банкета нельзя обойтись без дополнительного помещения, примыкающего к залу. Оно необходимо в качестве буфета для подготовки, розлива и отпуска официантам напитков.
За несколько минут до начала банкета официанты откупоривают бутылки с напитками, наливают в кувшины соки, готовят коктейли. Четверть выставленной на стол буфета посуды из стекла заполняют напитками на 2/3 и расставляют на подносах, покрытых салфетками. Как обычно, напитки в высокой посуде размещают в центре подноса, а в низкой посуде — по краям на расстоянии 1-2. см между отдельными предметами.Размер порций закусок должен быть таким, чтобы их целиком можно было положить в рот. В качестве закусок чаще всего предлагают самые разные бутерброды, нарезанные небольшими кусочками квадратиков, «прямоугольников, ромбиков, кружочков, треугольников (канапе), а также волованы или тарталетки с салатом, паштетом, фаршированные яйца и т. д.
Мебель
Коктейльный формат обслуживания гостей закусками и напитками вовсе не заставляет нас непременно отказаться от использования столиков для гостей (они и называются – коктейльные). Напротив, мебель чаще всего станет удачным дополнением к сервису официантов. Напитки же в качестве упрощения процесса обслуживания, зачастую, предлагают в барах, а не «в обнос». Все-таки не каждое мероприятие такого формата похоже на голливудский фильм, где официанты на лету предлагают еду и напитки, и собирают грязную посуду тоже без задержки.
Если мероприятие предстоит по-настоящему масштабное, в коктейльном формате обслуживания можно отказаться от bowl-food и ограничиться только finger-food, таким образом, обойдясь и вовсе без посуды для закусок. Тогда собирать в зале официантам придется лишь пустые бокалы.